Задачи и функции

Основные задачи:

  1. Обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации, Сахалинской области в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования.
  2. Обеспечение выполнения федеральных государственных образовательных стандартов в области основного общего, среднего (полного) общего образования.
  3. Создание и развитие нормативно-правовых, организационных, кадровых, программно-методических, информационных, финансовых и материально- технических условий, обеспечивающих реализацию прав граждан на дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, специальное (коррекционное) и дополнительное образование.
  4. Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, общественности и образовательных учреждений.

Основные функции:

  1. Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) образования, дополнительного образования.
    1. Координация работы по организации и развитию альтернативных форм обучения.
    2. Организация летнего отдыха, досуга, занятости несовершеннолетних.
    3. Создание и организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.
    4. Создание условий для обеспечения образования детей с особыми образовательными потребностями.
    5. Осуществление контроля за предоставлением горячего питания учащимся
    6. Организация перевозки учащихся к месту обучения
    7. Осуществление контроля за соблюдением условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, выполнение санитарных норм и правил в учреждениях.
    8. Осуществление контроля за соблюдением прав участников образовательного процесса.
    9.  Рассмотрение писем, заявлений, жалоб граждан и обучающихся.
  2. Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования:
    1. Осуществление по вопросу обеспечения получения обязательного общего образования всеми несовершеннолетними.
    2. Принятие решения по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Южно-Сахалинска об исключении или отчислении учащихся из общеобразовательных учреждений всех типов и видов.
    3. Координация деятельности образовательных учреждений со всеми заинтересованными ведомствами и службами по профилактике отсева учащихся из общеобразовательных учреждений, защите их прав и законных интересов.
    4.  Осуществление учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
    5. Осуществление контроля за оформлением всех документов учета детей в образовательных учреждениях.
    6. Анализ данных учета детей в возрасте 6 лет 6 месяцев - 7 лет и распределение их по микрорайонам общеобразовательных учреждений.
    7. Анализ данных о не обучающихся детях школьного возраста (до 18 лет) и принятие практических мер по их дальнейшему трудоустройству и организации получения общего образования в любой форме.
    8. Обеспечение всех общеобразовательных учреждений алфавитными книгами личного состава учащихся и организация контроля по их заполнению.
  3. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий:
    1. Проведение мониторинга материальной базы муниципальных образовательных учреждений города.
    2. Разработка годового и перспективного планов капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений.
    3.  Осуществление планирования, реализации муниципального заказа и контроль по его исполнению в сфере образования города Южно-Сахалинска.
    4. Проведение плановых, общих, частичных и внеочередных осмотров зданий, контроль технического состояния конструкций с целью предупреждения их преждевременного износа, аварий, поддержания зданий в постоянной технической готовности, оформление актов технических обследований.
    5. Разработка технических заданий, смет, графиков финансирования и исполнения работ к договорам на выполнение муниципального заказа.
    6. Осуществление:
    7. технического надзора, приемки и учета выполненных подрядными организациями работ в соответствии с утвержденной технической документацией;
    8. контроль за обеспечением образовательных учреждений топливно- энергетическими, водными ресурсами и их экономным расходованием, разработка и реализация мероприятий по энергосбережению;
    9. регулирование в пределах своих полномочий и компетенции вопросов распоряжения имуществом в системе образования;
    10. контроля за соблюдением условий договоров аренды нежилых помещений, заключаемых муниципальными общеобразовательными учреждениями города;
    11. контроля за соблюдением требований охраны труда и техники безопасности при сдаче в эксплуатацию новых зданий, сооружений и обустройством прилегающих к ним территорий.
    12.  Организация работы по проведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям безопасности и охраны труда в образовательных учреждениях.
    13. Обеспечение учреждений образования города правилами, инструкциями, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда и безопасности.
    14. Разработка совместно с органами государственного контроля, другими заинтересованными сторонами планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, заболеваний обусловленных производственными факторами. Оказывает организационно- методическую помощь образовательным учреждениям города по выполнению запланированных мероприятий.
    15.  Проведение обучения руководителей образовательных учреждений по •вопросам организации службы охраны жизни и здоровья.
    16.  Организация учета и анализа состояния условий охраны труда и учебы, причин несчастных случаев, происшедших с обучающимися, воспитанниками и работающими, связанных с производством и образовательным процессом и повлекших потерю трудоспособности на срок не менее одного дня, принятие мер по их предупреждению.
    17. Осуществление контроля за:
    18. своевременным оформлением актов по форме Н-1 или Н-2;
    19. соблюдением надлежащих условий для обучения и воспитания детей и подростков, выполнением мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в период образовательного процесса;
    20. реализацией основных направлений государственной и отраслевой политики в области охраны труда и безопасности образовательных учреждений, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников учреждений муниципальной образовательной сети.
  4. Создание, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений:
    1. Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения города.
    2.  Подготовка обоснования создания, реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения и предоставление его на заседание комиссии, утвержденной постановлением мэра города.
    3. Подготовка и согласование постановления мэра города о создании муниципального образовательного учреждения.
    4. Утверждение Уставов муниципальных образовательных учреждений города, изменений и дополнений к нему.
    5. Назначение и увольнение руководителя муниципального образовательного учреждения города.
    6. Осуществление в соответствии с действующим законодательством порядка реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения города.
  5. Исполнение государственных полномочий в сфере опеки и попечительства:
    1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
    2. Установление опеки или попечительства.
    3. Освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
    4. Выдача в соответствии с Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
    5. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    6. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством
    7. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    8. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
    9. Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.
    10. Издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства.
  6. Реализация кадровой политики в сфере образования:
    1. Участие в обеспечении образовательных учреждений педагогическими кадрами и формирование резерва руководящих кадров.
    2. Осуществление формирования заказа на переподготовку, повышение квалификации руководящих и педагогических работников подведомственных образовательных учреждений.
    3. Осуществление оформления документов на работников муниципальной образовательной сети для награждения государственными, отраслевыми наградами, почетными званиями, другими формами поощрения.
  7. Обеспечение организационно-экономического механизма функционирования системы образования:
    1. Участие в формировании местного бюджета в части расходов по отрасли «Образование» на основе сетевых показателей и нормативов.
    2. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представление бухгалтерской отчетности в области муниципального образования, обеспечение ее достоверности.
    3. Осуществление рассмотрения и утверждения нормативов расходов подведомственных образовательных учреждений.
    4. Осуществление текущего и перспективного планирования и контроля использования выделенных ассигнований образовательным учреждениям и организациям, входящим в структуру Департамента.
    5. Осуществление необходимых условий для привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств, направленных на укрепление и развитие муниципальной образовательной сети.
    6. Осуществление инспекторской и контрольно-ревизионной работы, ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждениями, проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности силами внутриведомственного финансового контроля.