Задачи и функции
- Обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации, Сахалинской области в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования.
- Обеспечение выполнения федеральных государственных образовательных стандартов в области основного общего, среднего (полного) общего образования.
- Создание и развитие нормативно-правовых, организационных, кадровых, программно-методических, информационных, финансовых и материально- технических условий, обеспечивающих реализацию прав граждан на дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, специальное (коррекционное) и дополнительное образование.
- Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, общественности и образовательных учреждений.
Основные функции:
- Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) образования, дополнительного образования.
- Координация работы по организации и развитию альтернативных форм обучения.
- Организация летнего отдыха, досуга, занятости несовершеннолетних.
- Создание и организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.
- Создание условий для обеспечения образования детей с особыми образовательными потребностями.
- Осуществление контроля за предоставлением горячего питания учащимся
- Организация перевозки учащихся к месту обучения
- Осуществление контроля за соблюдением условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, выполнение санитарных норм и правил в учреждениях.
- Осуществление контроля за соблюдением прав участников образовательного процесса.
- Рассмотрение писем, заявлений, жалоб граждан и обучающихся.
- Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования:
- Осуществление по вопросу обеспечения получения обязательного общего образования всеми несовершеннолетними.
- Принятие решения по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Южно-Сахалинска об исключении или отчислении учащихся из общеобразовательных учреждений всех типов и видов.
- Координация деятельности образовательных учреждений со всеми заинтересованными ведомствами и службами по профилактике отсева учащихся из общеобразовательных учреждений, защите их прав и законных интересов.
- Осуществление учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
- Осуществление контроля за оформлением всех документов учета детей в образовательных учреждениях.
- Анализ данных учета детей в возрасте 6 лет 6 месяцев - 7 лет и распределение их по микрорайонам общеобразовательных учреждений.
- Анализ данных о не обучающихся детях школьного возраста (до 18 лет) и принятие практических мер по их дальнейшему трудоустройству и организации получения общего образования в любой форме.
- Обеспечение всех общеобразовательных учреждений алфавитными книгами личного состава учащихся и организация контроля по их заполнению.
- Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий:
- Проведение мониторинга материальной базы муниципальных образовательных учреждений города.
- Разработка годового и перспективного планов капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений.
- Осуществление планирования, реализации муниципального заказа и контроль по его исполнению в сфере образования города Южно-Сахалинска.
- Проведение плановых, общих, частичных и внеочередных осмотров зданий, контроль технического состояния конструкций с целью предупреждения их преждевременного износа, аварий, поддержания зданий в постоянной технической готовности, оформление актов технических обследований.
- Разработка технических заданий, смет, графиков финансирования и исполнения работ к договорам на выполнение муниципального заказа.
- Осуществление:
- технического надзора, приемки и учета выполненных подрядными организациями работ в соответствии с утвержденной технической документацией;
- контроль за обеспечением образовательных учреждений топливно- энергетическими, водными ресурсами и их экономным расходованием, разработка и реализация мероприятий по энергосбережению;
- регулирование в пределах своих полномочий и компетенции вопросов распоряжения имуществом в системе образования;
- контроля за соблюдением условий договоров аренды нежилых помещений, заключаемых муниципальными общеобразовательными учреждениями города;
- контроля за соблюдением требований охраны труда и техники безопасности при сдаче в эксплуатацию новых зданий, сооружений и обустройством прилегающих к ним территорий.
- Организация работы по проведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям безопасности и охраны труда в образовательных учреждениях.
- Обеспечение учреждений образования города правилами, инструкциями, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда и безопасности.
- Разработка совместно с органами государственного контроля, другими заинтересованными сторонами планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, заболеваний обусловленных производственными факторами. Оказывает организационно- методическую помощь образовательным учреждениям города по выполнению запланированных мероприятий.
- Проведение обучения руководителей образовательных учреждений по •вопросам организации службы охраны жизни и здоровья.
- Организация учета и анализа состояния условий охраны труда и учебы, причин несчастных случаев, происшедших с обучающимися, воспитанниками и работающими, связанных с производством и образовательным процессом и повлекших потерю трудоспособности на срок не менее одного дня, принятие мер по их предупреждению.
- Осуществление контроля за:
- своевременным оформлением актов по форме Н-1 или Н-2;
- соблюдением надлежащих условий для обучения и воспитания детей и подростков, выполнением мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в период образовательного процесса;
- реализацией основных направлений государственной и отраслевой политики в области охраны труда и безопасности образовательных учреждений, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников учреждений муниципальной образовательной сети.
- Создание, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений:
- Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения города.
- Подготовка обоснования создания, реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения и предоставление его на заседание комиссии, утвержденной постановлением мэра города.
- Подготовка и согласование постановления мэра города о создании муниципального образовательного учреждения.
- Утверждение Уставов муниципальных образовательных учреждений города, изменений и дополнений к нему.
- Назначение и увольнение руководителя муниципального образовательного учреждения города.
- Осуществление в соответствии с действующим законодательством порядка реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения города.
- Исполнение государственных полномочий в сфере опеки и попечительства:
- Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
- Установление опеки или попечительства.
- Освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
- Выдача в соответствии с Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
- Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- Представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством
- Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
- Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.
- Издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства.
- Реализация кадровой политики в сфере образования:
- Участие в обеспечении образовательных учреждений педагогическими кадрами и формирование резерва руководящих кадров.
- Осуществление формирования заказа на переподготовку, повышение квалификации руководящих и педагогических работников подведомственных образовательных учреждений.
- Осуществление оформления документов на работников муниципальной образовательной сети для награждения государственными, отраслевыми наградами, почетными званиями, другими формами поощрения.
- Обеспечение организационно-экономического механизма функционирования системы образования:
- Участие в формировании местного бюджета в части расходов по отрасли «Образование» на основе сетевых показателей и нормативов.
- Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представление бухгалтерской отчетности в области муниципального образования, обеспечение ее достоверности.
- Осуществление рассмотрения и утверждения нормативов расходов подведомственных образовательных учреждений.
- Осуществление текущего и перспективного планирования и контроля использования выделенных ассигнований образовательным учреждениям и организациям, входящим в структуру Департамента.
- Осуществление необходимых условий для привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств, направленных на укрепление и развитие муниципальной образовательной сети.
- Осуществление инспекторской и контрольно-ревизионной работы, ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждениями, проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности силами внутриведомственного финансового контроля.